Результаты 2-х дневной образовательной сессии на базе ГУО «Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

23-24 марта 2018 года члены волонтерского клуба студентов-наставников «Бизнес-тьютор» приняли участие в 2-х дневной образовательной сессии на базе ГУО «Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Сессия состоялась в рамках совместного проекта кафедры экономической социологии Белорусского государственного экономического университета и Консалтингового учреждения «Социальные технологии бизнеса» (директор Матюшенко Г.П.). Проект поддержан Программой малых грантов Посольства США в Республике Беларусь. Заявителем проекта и получателем безвозмездной иностранной помощи является Консалтинговое учреждение «Социальные технологии бизнеса» Минская область, Минский р-н, п. Колодищи, ул.Минская, 5, оф.блок 3. Проект зарегистрирован в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь 15 декабря 2017 г. , № 03-08/576).

Цель образовательной сессии внедрение механизмов студенческого наставничества и тьюторского сопровождения ученических бизнес-компаний для содействия деловой самореализации и социальной инклюзии учащейся молодежи учреждений общего среднего образования и детских школ-интернатов сельских регионов Беларуси.

Открыл мероприятие директор ГУО «Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дятловский Игорь Михайлович. О важности ученической бизнес-компании в формировании социальных компетенций выпускников учреждения образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своем выступила заместитель директора школы-интерната Хорошко Татьяна Аркадьевна. Директор консалтингового учреждения «Социальные технологии бизнеса» сделала презентацию проекта. Доцент кафедры экономической социологии БГЭУ Бедулина Галина Федоровна (координатора студенческого клуба «Бизнес-тьютор» представила тренинговую программу по теме «Предпринимательство как сфера деятельности. Предприимчивость и предпринимательство».

Началом программы стала вступительная лекция «История предпринимательства» с которой выступил Мацкевич Александр, студент 3 курса специальности «Социолог» специализации «Экономическая социология» БГЭУ, председатель волонтерского клуба студентов-наставников «Бизнес-тьютор».

В тренинговой программе участвовали воспитанники, члены ученической бизнес-компании школы-интерната. Было сформировано 4 группы, каждая из которых проходила по 4 тематических тренинга. Ведущими тренингов стали члены клуба «Бизнес-тьютор» студенты 3 курса специальности «Социолог» специализации «Экономическая социология» БГЭУ:

Предпринимательство как сфера деятельности.
Ведущий Натёкина Ксения

Предпринимательские способности и их сущность
Ведущий Немкевич Владислав

Портрет предпринимателя. Личностные характеристики
Ведущая Шпак Марина.

Для гостей воспитанники школы-интерната вечером организовали концерт «Наши таланты», а также провели экскурсию по интернату с посещением музея им. Гастелло Н.Ф.

В рамках выездной сессии состоялся круглый стол «Партнерство в местных сообществах и внедрение студенческого наставничества в сфере обучения учащейся молодежи основам предпринимательства», в котором приняли участие педагоги ГУО «Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и других учреждений образования Молодечненского района, представители Молодечненского управления образования, члены молодежного парламента инициативы «Город, дружественный детям», газета «Молодечненская правда». Круглый стол позволил провести совместно обсуждение таких вопросов, как взаимодействие университетов и школ по формированию предпринимательских компетенций школьников с использованием элементов студенческого бизнес-тьюторства.

Второй день программы был посвящен проектированию социально-деловых стартапов. Члены ученической бизнес-компании школы-интерната приняли участие в игре «Проектный робот», которую провел Мацкевич А., а члены клуба «Бизнес-тьютор» Натёкина К.,Козубовская Н., Немкевич В., Шпак М. выступили в качестве консультантов проектных групп.

Завершилась 2-х дневная образовательная сессия подведением итогов выездной работы. Все участники выразили единодушное мнение, что члены ученической бизнес-компании школы-интернтата получили возможность консультационной помощи по поиску предпринимательской идеи, проектированию социально-деловых стартапов. Результаты проведенных тренингов, показали эффективность студенческого наставничества по формированию предпринимательских компетенций школьников, которое помогает сформировать у участников сельских ученических бизнес-компаний представления о закономерностях развития предпринимательства, освоить навыки ведения социально ответственной предпринимательской деятельности. Для выпускников сельских школ-интернатов для детей-сирот такая технология также помогает сформировать необходимые социально-экономические компетенции для дальнейшего жизнеобеспечения.

Бедулина Галина Федоровна