Стартовал проект «Вовлечение женщин и молодежи Беларуси в социальное предпринимательство путем продвижения общественной пользы социального бизнеса»

Тема социального предпринимательства становится всё более популярной в Беларуси среди женщин, начинающих молодых предпринимателей или тех, кто только еще задумывается начать свой бизнес. Однако социальный бизнес требует особых подходов, дополнительных знаний, начиная с этапа планирования бизнеса и заканчивая коммуникациями в сообществе и продвижением информации о результатах своей деятельности. Эти подходы требуют  особых знаний и подготовки. Для устойчивого развития белорусским социальным предприятиям необходимо также научиться планировать («social impact»), эффективно использовать свои бюджеты с точки зрения социальных и экономических показателей. Способствует этому понятные инструменты оценки и повышения социально-экономической эффективности их работы.Открытая отчетность  дает возможность оценить результаты деятельности СП, помогает найти новые пути развития.

С целью содействия повышению эффективности деятельности СП, финансовой устойчивости, развития навыков продвижения положительного имиджа своего бизнеса, внедрении понятных инструментов отчетности перед обществом и государственным  структурами в Беларуси стартовал проект «Вовлечение женщин и молодежи Беларуси в социальное предпринимательство путем продвижения общественной пользы социального бизнеса», который реализуется консорциумом организаций Эстонии и Беларуси. Организации – партнеры проекта: Аналитический центр Praxis (Эстония), Ассоциация социальных предприятий Эстонии , CEO, Superheroes (Эстония) и Консалтинговое учреждение «Социальные технологии бизнеса» (Беларусь). Проект финансируется Министерством иностранных дел Эстонии из фондов сотрудничества по развитию и гуманитарной помощи.

Проект стартовал в сентябре 2018 года в ходе рабочей встречи по планированию проекта в Ассоциации социальных предпринимателей Эстонии в Таллине.  Директор учреждения «Социальные технологии бизнеса» Галина Матюшенко встретилась с представителями организаций– партнеров, посетила социальное предприятие «МОНДО». Это СП, которое продвигает в Эстонии продукцию женщин – ремесленниц из Ганы ( Африка).

Проект позволит с учетом экспертного потенциала и опыта социальных предприятий Эстонии разработать пособие, методический удобный инструмент для системной оценки социального воздействия и социальной эффективности СП с учетом специфики Беларуси. Разработка методических материалов в рамках проекта, которые СП смогу применять в Беларуси, позволит стимулировать их открытость и привлекательность для инвестиций, потенциальных доноров и для государства. Данный проект позволит мультиплицировать успешный опыт устойчивости СП Эстонии, представить и обсудить новые эффективные методы помощи социальным предприятиям со стороны традиционного бизнеса, встраивания СП в бизнес цепочки крупного бизнеса или в программы корпоративной социальной ответственности.

В ходе проекта его участники получат также навыки и подготовят социальные профили своих для своих социальных предприятий для эффективной коммуникации, а также менторскую поддержку Эстонских экспертов. Результаты проекта будут представлены на конференции в Беларуси в феврале 2020 года.

Данный проект внесет определенный вклад в устойчивое социальное и экономическое развитие в Беларуси путем содействия развитию предпринимательской активности молодежи и женщин  в социальной сфере.


В рамках проекта 31 октября 2018 года в г.Минске состоялся первый семинар-практикум «Оценка общественной пользы социального бизнеса: планирование «Socialimpact» и продвижение в сообществе через коммуникации»

Индивидуальные предприниматели, представители социальных предприятий, организаций из г. Минска и различных регионов Беларуси с помощью экспертов, на основе опыта социальных предпринимателей Эстонии, приступили к созданию социального профиля своих социальных бизнес-проектов с целью оценки общественного влияния социального предприятия, организации коммуникации и продвижения своей продукции и услуг среди различных стейкхолдеров в Беларуси.

Семинар вели:
Яан Апс (Ассоциация социальных предприятий Эстонии, член Рабочей группы экспертов Европейской Комиссии по социальному бизнесу GECES),
Александр Михельсон (Аналитический центр Praxis, Эстония),
Галина Матюшенко (Консалтинговое учреждение Социальные технологии бизнеса, Беларусь),
Эва-Кристийна Пономарёв (CEO, Superheroes, Эстония).

Это семинар-практикум о возможностях оценки общественного влияния социального предприятия и организации коммуникации по его продвижению среди различных стейкхолдеров.

Участие в семинаре предоставило участникам возможность:

УЗНАТЬ о европейских успешных методах оценки общественного влияния социального предприятия и ноу-хау для практического применения в Беларуси.
РАЗВИТЬ практические навыки в планировании и оценке Вашего социального бизнеса
ПОЛУЧИТЬ практические рекомендации от экспертов Европейского Союза по планированию и оценке, подготовке социального профиля для Вашего социального бизнеса.
ПОДГОТОВИТЬ социальный профиль для своего социального предприятия.
ОБРЕСТИ новые знания и опыт, которые помогут вам сделать ваше социальное предприятие более успешным и заметным.

В ходе семинара участники вместе с экспертами из Эстонии  постарались ответить на вопросы:

  • Как объединить предпринимательство и общественное влияние социального предприятия с учетом потребностей различных стейкхолдеров?
  • Как планировать и внедрять «Social impact», чтобы оперативно оценивать влияние и использовать результаты в повседневном управлении?

А также получили домашнее задание по подготовке социальных профилей для своих предприятий и организаций.

Фоторепортаж предоставлен Центром Социальных Проектов.

1 ноября партнерская команда проекта «Вовлечение женщин и молодежи Беларуси в социальное предпринимательство путем продвижения общественной пользы социального бизнеса» посетила в Минске несколько социальных предприятий: Книжный магазин «Букашкин дом», ПТУП «Арт Идея», Семейный фитнес — клуб «ЭКОфитнес». На встречах гости знакомились с деятельностью предприятий и обсуждали вопросы общественной пользы«Social impact» данных бизнес-проектов и как предприятия продвигают информацию о своем социальном компоненте в сообществе через коммуникации.

Следующий семинар, в ходе которого состоится обсуждение социальных профилей СП, пройдет в мае 2019 года.